Москва. 23 июля. АвиаПорт — Специалисты Корпорации «Иркут», «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы» выполнили макетную навеску авиационного двигателя ПД-14 на опытный самолёт МС-21-310, говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации Ростех.
«Первая — макетная — навеска новых двигателей на самолёт прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21″, — приводятся в сообщении слова представителя управления поддержки заказчика «ОДК-ПМ» Ивана Михайлова.
Помимо двигателя были смонтированы элементы силовой установки, такие как створки капота и реверсивные устройства. «Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений», — подчёркивается в сообщении.
В настоящее время двигатели демонтированы с самолёта. В цехе окончательной сборки продолжается монтаж систем на опытный МС-21-300. После окончания всех работ состоится повторная установка ПД-14 на самолёт, после чего он приступит к серии наземных и лётных испытаний.
Как сообщалось ранее, в ходе визита в г. Пермь министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что лётные испытания МС-21 с двигателями ПД-14 начнутся уже в IV квартале 2020 года. В материалах, представленных правительством Пермского края, было указано, что в первом квартале 2023 года планируется начать поставки МС-21-300 заказчикам.
Справка
МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия «Объединенной авиастроительной корпорации», разработчик самолёта и головной исполнитель программы — корпорация «Иркут».
ПАО «Корпорация «Иркут» — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21.
АО «ОДК-Авиадвигатель» — российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения.
АО «ОДК-Пермские моторы» — производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Осуществляет сервисную поддержку и ремонт двигателей, в том числе в условиях эксплуатации.
Источник: aviaport.ru