РД-93МА пройдёт испытания в термобарокамере ЦИАМ

РД-93МА пройдёт испытания в термобарокамере ЦИАМ

Москва. 08 июля. АвиаПорт — Новый двухконтурный турбореактивный двигатель РД-93МА разработки АО «ОДК-Климов» пройдёт стендовые испытания в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), говорится в сообщении пресс-службы «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).

«Комплекс испытаний в большой термобарокамере ЦИАМ пройдёт в рамках опытно-конструкторских работ по РД-93МА. При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения лётно-конструкторских испытаний», — уточняется в сообщении.

В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полётным. Будет проверена работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА, также разработанной и изготовленной в АО «ОДК-Климов».

Началу испытаний предшествовал длительный подготовительной этап. В течение 2018-2019 годов была выпущена и передана на заводы-изготовители конструкторская документация, организовано производство в новом составе кооперации, изготовлены макеты двигателя РД-93МА и коробки самолётных агрегатов КСА-54М, спроектирована и изготовлена новая «обвязка» двигателя, завершаются испытания турбостартёра ВК-100-1МК в термобарокамере ЦИАМ по подтверждению высотного запуска, изготовлены опытные образцы БАРК-93МА и ИДК-93МА и многое другое. Непосредственно перед отправкой двигателя на испытания специалистами ОДК было подготовлено и проверено все необходимое оборудование для подключения двигателя к испытательному стенду.

Двигатель РД-93МА имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым РД-93. В частности, повышены термодинамические параметры, усовершенствована конструкция вентилятора и горячей части, модернизирована система автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели — назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. Всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечёт за собой дополнительные требования по безопасности.

Справка

АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Источник: aviaport.ru