Власти Минска отказали штабу Бабарико и ОГП в проведении встречи по поводу референдума

Власти Минска отказали в проведении встречи по поводу референдума. Заявку на проведение встречи подавала Объединенная гражданская партия, инициатором был штаб Виктора Бабарико.

Ответ от Мингорисполкома давал зампред Артем Цуран. В нем сказано, что заявка не соответствует ст. 9−1 Закона «О массовых мероприятиях». И не заключены договоры с «Зеленстроем» и ГУВД Мингорисполкома.

Власти Минска отказали штабу Бабарико и ОГП в проведении встречи по поводу референдума

Власти Минска отказали штабу Бабарико и ОГП в проведении встречи по поводу референдума

Лидер ОГП Николай Козлов утверждает, что договоры с «Зеленстроем», милицией и скорой были заключены.

— Оказалось, что некоторые из этих служб саботируют заключение договоров. Так, директор «Зеленстроя» Советского района, Галина Евгеньевна Банет, не подписала 2 июля уже подготовленный и даже зарегистрированный договор, на котором уже стояла печать! И это стало основанием для отказа в проведении митинга. Договоры со скорой помощью и милицией были заключены, — утверждает Козлов. — Суть происходящего ясна: чиновники поставили множество препятствий, чтобы лишить людей возможности быть услышанными. Чтобы провести массовое мероприятие, надо за это заплатить немалые деньги милиции, скорой помощи и городским службам, хотя все они существуют на деньги налогоплательщиков. Кроме этого, надо получить согласие нескольких государственных структур, которые ищут способы помешать, при этом не соблюдая даже те правила, которые сами же и установили.

Статья 9−1 говорит о том, что проведение массовых мероприятий в постоянных местах для проведения массовых мероприятий, определенных местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с частью второй статьи 9 настоящего Закона, осуществляется на основании письменного уведомления, направляемого организатором (организаторами) массового мероприятия в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты проведения этого массового мероприятия.

Уведомление подается в соответствии с требованиями, содержащимися в частях первой-третьей, пятой-восьмой статьи 5 настоящего Закона. Одно уведомление может содержать сообщение об одном массовом мероприятии.

Местный исполнительный и распорядительный орган обязан не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия сообщить организатору (организаторам) этого массового мероприятия в письменной форме о недопустимости проведения массового мероприятия и необходимости прекращения подготовки к нему в случае, если:

в местный исполнительный и распорядительный орган ранее поступило уведомление от другого заявителя о проведении в том же месте и в то же время массового мероприятия, — заявителю, подавшему такое уведомление позднее;

поданное уведомление не соответствует требованиям настоящего Закона, — заявителю, подавшему такое уведомление.

Организатор (организаторы) массового мероприятия вправе отозвать свое уведомление, письменно уведомив об этом местный исполнительный и распорядительный орган, в который было направлено соответствующее уведомление. В случае отзыва уведомления организатор (организаторы) массового мероприятия обязан (обязаны) принять меры по прекращению подготовки к нему.

В случаях, если организатор (организаторы) массового мероприятия отозвал (отозвали) свое уведомление либо местный исполнительный и распорядительный орган сообщил о недопустимости проведения массового мероприятия и необходимости прекращения подготовки к нему и организатором (организаторами) ранее публично распространялась информация о времени и месте проведения массового мероприятия, организатор (организаторы) обязан (обязаны) в той же форме распространить информацию о том, что данное массовое мероприятие проводиться не будет.

Оплата услуг по охране общественного порядка, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью четвертой статьи 6 настоящего Закона.

Однако в апреле этого года в силу вступило Постановление Совета министров, согласно которому организатором массового мероприятия до подачи заявления (уведомления) о проведении массового мероприятия в местный исполнительный и распорядительный орган заключаются договоры об охране общественного порядка, медицинском обслуживании, а также уборке территории.

Напомним, штаб Виктора Бабарико совместно с Объединенной гражданской партией направил заявку на проведение встречи по поводу референдума по возвращению Конституции 1994 года. Встречу хотели провести в одном из мест, разрешенных для проведения массовых мероприятий.

О референдуме для возвращения Конституции 1994 года в своем видеообращении, записанном до задержания, заявил Виктор Бабарико. Позже юрист штаба Максим Знак, рассказывая о нюансах референдума, отметил, что Конституция 1994 года, к которой предлагается вернуться, не «обнулит» сроки президента, который на момент проведения референдума будет управлять страной.

Источник: news.tut.by