Морское инженерное бюро сообщает о успешной доставке зерна в порт Кавказа баржами "Самарская-1" и "Самарская-2".
"Самарская — 1" в составе с толкачем — буксиром проекта 428 мощностью 1470 кВт типа "ОТ-2000" "Капитан Шлыгин", "Самарская — 2" — с толкачем — буксиром мощностью 1120 кВт проекта Р-153 "ОТ-1515".
Рейсы барж подтверждают проектные возможности (класс R3-RSN смешанного река-море плавания, надежные люковые закрытия, наличие нескольких трюмов), что позволило принять зерно, высокомаржинальный груз, боящийся подмочки, последовательно с нескольких речных мелководных причалов Саратовской области, прямо с грузовиков с грузом от сельхозпроизводителей и доставить его на рейдовый перевалочный комплекс.
Завод-строитель — судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот" (директор Сергей Маловичко).
ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель — судоходная компания "Петротанкер" (Санкт-Петербург).
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагалась работа с классическими толкачами типа ОТ):
Длина габаритная — 95,20 м;
Длина наибольшая — 95,20 м;
Ширина расчетная — 16,50 м;
Ширина габаритная — 16,90 м;
Высота борта на миделе — 5,50 м;
Осадка по КВЛ — 3,60 м;
Осадка максимальная — 4,00 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.
Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.
Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части установлены якорно-швартовные шпили.
Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно — 7,0 т на кв. м. Высота двойного дна 800 мм (у ДП) — 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных бортов 1650 мм.
Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) — 4121 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) — 4885 тонн.
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.
На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и оконечности — по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней части судна — 660 мм, в оконечностях — 550 мм. Шпация продольного набора: — двойное дно 550 мм; — двойные борта 550 мм.
Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря убираются в клюза с нишами.
Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20 часов.
Головное судно проекта RDB12 "Самарская — 1" (строительный номер 002) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019. Сдано 30.12.2019.
Второе судно "Самарская — 2" (строительный номер 003) заложено 18.04.2019. Спущено на воду 17.12.2019. Сдано 30.12.2019.
Третье судно "Самарская — 3" (строительный номер 004) заложено 11.07.2019.
Наши новости в Telegram
|