Москва. 13 июля. АвиаПорт — Эксперты ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертизы России) провели проверку проектной документации и результаты инженерных изысканий на реконструкцию северной и южной частей перрона авиационного комплекса Международного аэропорта Хабаровск и выдали положительное заключение, говорится в сообщении пресс-службы управления.
В сообщении отмечается, что в рамках проекта второй очереди в три этапа будут реконструированы северная и южная части перрона, в том числе места стоянки воздушных судов и участки рулёжных дорожек РД-А, РД-С и РД-D, примыкающие к перронам. Также здесь построят сооружения площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, трансформаторные подстанции, прожекторные мачты освещения и другие объекты. Будет реконструирована водосточно-дренажная сеть для приёма поверхностных стоков с твёрдых покрытий и грунтовых площадей с целью их дальнейшего направления на очистные сооружения, а также выполнены планировочные и агротехнические работы на грунтовых участках лётного поля.
Как сообщалось ранее, проект первой очереди реконструкции, одобренный Главгосэкспертизой России в марте 2015 года с корректировкой в феврале 2020 года, включает проведение работ на взлётно-посадочной полосе ИВПП-1, на участках рулёжных дорожек и центральной части перрона аэропорта.
Проектную документацию на вторую очередь реконструкции аэропортового комплекса разработали во ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект». Застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов).
Также Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации на новый пассажирский терминал международных воздушных линий (МВЛ) хабаровского аэропорта, отмечается в пресс-службе оператора аэропорта. Была дана оценка проектной документации, инженерным изысканиям, а также соответствию проекта требованиям технических регламентов.
Площадь нового терминала составит 20 тыс. кв. м. Проектная пропускная способность — 1 млн пассажиров. Новый международный терминал будет оснащён двумя телетрапами, восемью лифтами различного назначения, семью эскалаторами, двенадцатью стойками регистрации. Особое внимание при проектировании уделено соблюдению условий «Доступной среды». Согласно проекту, новый терминал МВЛ будет являться архитектурным продолжением терминала внутренних воздушных линий — между собой они будут соединены переходом. Предполагается, что попасть из одного здания в другое можно будет как в стерильной, так и общей зоне.
Проектную документацию на новый международный терминал разработала компания DBC Consultants, выступавшая техническим заказчиком при строительстве нового терминала внутренних воздушных линий аэропорта Хабаровск, введённом в эксплуатацию в сентябре 2019 года.
Как уточняется в сообщении, в настоящее время АО «Хабаровский аэропорт» проводит переговоры с ведущими институтами развития страны по вопросам финансирования. Планируется, что строительство начнётся в 2021 году.
Справка
Международный аэропорт «Хабаровск» («Новый») — один из крупнейших аэропортов Дальневосточного федерального округа РФ. Главный оператор по наземной деятельности — АО «Хабаровский аэропорт» (контролируется ООО «Управляющая компания КОМАКС»). В 2019 году аэропорт обслужил 2 млн 195 тыс. пассажиров, улучшив результат 2018 года на 2,5%.
Источник: aviaport.ru