Камчатское морское пароходство сообщает, что врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов ознакомился с работой крупнейших транспортных предприятий региона – Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства. В ходе выездного совещания на борту сухогруза "Сергей Гаврилов" обсуждались возможности региона в организации грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП).Врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов ознакомился с работой крупнейших транспортных предприятий региона – Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства. В ходе выездного совещания на борту сухогруза "Сергей Гаврилов" обсуждались возможности региона в организации грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП).
На сегодняшний день в составе флота Камчатского морского пароходства (КМП) есть шесть судов арктического класса, в том числе, сухогрузы "Сергей Гаврилов" и "Владимир Мясников", имеющие свидетельства полярного плавания и осуществляющие доставку грузов на Чукотку. Флот камчатского пароходства уже сегодня может осуществлять перевозки грузов по Севморпути. КМП модернизировало свой флот, обеспечив техническую возможность единовременного подключения в среднем 130 рефрижераторных контейнеров на каждом судне. Кроме того, у пароходства есть свой парк рефконтейнеров, которые уже используются для перевозки рыбы. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт имеет всю необходимую инфраструктуру для обработки любых грузов.
Как отметил Владимир Солодов, развитие логистики, в том числе, с задействованием Северного морского пути, сегодня является стратегической ставкой Камчатского края. "Развитие портовых мощностей неотъемлемая часть этого процесса. Петропавловск-Камчатский морской торговый порт – это базовое, стратегическое предприятие. Здесь переваливается около 1 миллиона тонн грузов и, конечно, невозможно двигаться дальше без синхронизации с развитием этого предприятия, — сказал Владимир Солодов. — Могу сказать, что с точки зрения портовой инфраструктуры, в целом развитие есть, динамика идет. Необходимо дальнейшее продолжение в части вовлечения новых причалов, которые позволят по глубинам и по протяженности принять суда класса "Панамакс" и суда класса лихтеровоза "Северный морской путь", который сейчас осуществляет основные проходы по северному морскому пути".
По словам первого вице-президента ООО "Камчатское морское пароходство" Валентина Нитченко, КМП сегодня готово обеспечить перевозку грузов, в том числе, рыбопродукции по СМП. "Мы очень внимательно следим за развитием Севморпути, мы понимаем, что это даст толчок для развития и Камчатскому морскому пароходству и Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту в целом. Мы готовы и в дальнейшем приобретать флот, способный осуществлять перевозки по Севморпути для обеспечения потребностей предпринимателей Камчатского края в перевозке грузов, — отметил он. — Это будет хорошая альтернатива имеющимся сегодня логистическим схемам. Я думаю, что это будет сильно востребовано у предпринимателей Камчатского края. Международная же перспектива коснется портовых мощностей, возможности перевалки грузов, следующих Севморпутем в порт Петропавловска и дальнейшей их отправкой в страны АТР судами неледового класса".
По словам главы губернатора, перспективы и преимущества доставки грузов по Севморпути очевидны. "Примерно в два раза быстрее. Существенно дешевле, чем доставка традиционным путем через железную дорогу и затем морским путем от порта Владивосток, — отметил он. — Особенно это чувствительно для рыбы, поскольку позволяет избежать нескольких перегрузок, и, кроме того, позволяет избежать задержек в пиковый период, в сезон лососевой путины, когда во Владивостоке период ожидания превышает месяц и даже полтора-два. Все это северный морской путь позволяет минимизировать".
Владимир Солодов отметил, что есть вопросы, которые необходимо решить при запуске нового транспортного маршрута. В частности, вопрос загрузки судов, идущих на Камчатку, вопросы концентрации грузов и обеспечения контейнерного парка. "Мы сейчас в режиме постоянного взаимодействия с Росатомом предметно прорабатываем эти вопросы с тем, чтобы уже в этом году проводки по Севморпути перешли от разовых к регулярным, к запуску линии, и тем самым обеспечили возможность удешевления доставки грузов, повышения доступности этого способа перевозки для наших рыбаков. Мы знаем, что Севморпуть — самый дешевый в точки зрения доставки. Это крайне серьезное влияние на саму логистику обеспечения Камчатского края может оказать", — сказал он. Обеспечение обратной загрузки также сократит стоимость доставки необходимых грузов на Камчатку.
Кроме того, организация новой схемы доставки грузов обеспечит создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, развитие порта, судоремонта, всей транспортной системы региона в целом. "Это одна из перспектив развития экономики Камчатского края", — уверен Владимир Солодов.
Напомним, что президент России Владимир Путин поддержал инициативу Владимира Солодова и поручил проработать вопрос запуска регулярных грузоперевозок по Севморпути. В рамках реализации поручения президента была создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители органов власти и федеральных структур, транспортных и рыбопромышленных предприятий, общественных профессиональных объединений.
Единым инфраструктурным оператором по развитию Северного морского пути назначена госкорпорация "Росатом". Первый рейс лихтеровоза "Севморпуть" от берегов Камчатки в этом году намечен на сентябрь. Сейчас в Петропавловске-Камчатском формируется партия груза от рыбопромышленных предприятий для этого рейса.
Наши новости в Telegram
|