На железнодорожных подходах к терминалам Находкинского узла начались новые испытания электровозов 3ЭС5К


На железнодорожных подходах к терминалам Находкинского узла начались новые испытания электровозов 3ЭС5К

Фото:
РЖД-Партнер

Локомотивы 3ЭС5К новой модификации, производство которых несколько лет назад освоил Новочеркасский электровозостроительный завод, по сравнению с предыдущими электровозами данной серии обладают важным свойством — у них реализована возможность поосного регулирования силы тяги.

Сейчас весовая норма для поездов, следующих к портам Восточный и Находка, — 6,3 тыс. т. Для их прохождения по линии Смоляниново — Находка (Находка-Восточная) в голову состава вместо 3-секционного «Ермака» ставятся 4 электровозные секции (не считая прицепляемого в хвост 4-секционного локомотива-толкача). Это необходимо, поскольку участок, где расположены целых 3 перевала с подъемами до 30‰ и кривыми малого радиуса в 180-185 м, считается одним из сложных по плану и профилю на сети РЖД.

Однако пробные поездки показали, что путь через сложные перегоны поездам весом 6,3 тыс. т возможно преодолеть с 3-секционным «Ермаком» в голове состава, у которого предусмотрено поосное регулирование.

В июле с участием тягово-энергетической лаборатории проходят соответствующие испытания. В случае их успеха 3ЭС5К новой модификации будут следовать на всем Восточном полигоне от ст. Мариинская до Находкинского узла без размена тяги в пути следования. Это откроет резервы пропускной способности припортового направления.

Источник: rambler.ru